Тренды SEO: искусственный интеллект

Не так давно искусственный интеллект был только предметом нашего воображения и вдохновения для научно-фантастических фильмов.

Однако сегодня ИИ является частью нашей жизни - обычным инструментом, который мы используем каждый день. По данным Gartner, к 2021 году 80% новых технологий будут основаны на искусственном интеллекте.

Одной из отраслей, которые получают выгоду от внедрения ИИ, является SEO. SEO- специалисты уже используют автоматизацию для повышения эффективности, оптимизации монотонных задач и наведения порядка в своей повседневной работе. С помощью ИИ они могут расширить свои возможности в SEO еще больше.

В этой статье мы рассмотрим, как ИИ повлияет на будущее SEO.

Алгоритмы Google и интент поискового запроса

Результаты выдачи Google основываются на истории предыдущих запросов пользователя. Учитывая, что он обрабатывает более 2 миллиардов запросов в день и видит 15% из них впервые, Не всегда получается предложить наиболее релевантный контент каждому пользователю. Поэтому, появился RankBrain - алгоритм поиска, основанный на машинном обучении. Он позволяет Google дать пользователям наиболее релевантный контент, даже если он не оптимизирован под ключевые запросы, которые они искали.

По словам Гари Иллиеса, RankBrain использует историю поисковых запросов, чтобы понять, какой контент пользователь хотел бы видеть. Результаты выдачи больше не основаны на ключевых словах. Теперь Google следит за тем, чтобы страница содержала домен, местоположение или контент, относящийся к поисковому запросу.

В 2019 году Google выпустил еще одно обновление алгоритма, BERT, которое понимает различные типы поисковых целей. Это еще одно доказательство того, что ключевые слова теряют свою значимость. А что именно теперь для него важно рассмотрим дальше.

Качественный контент

Чтобы попасть в топ выдачи Google, уже недостаточно просто использовать ключевые слова с большим объемом запросов в месяц. Вместо этого лучше сделайте статью, которая будет в 10 раз лучше любой другой статьи на ту же тему. Если вы будете делиться содержательным, понятным, подкрепленным данными и доступно-изложенным контентом, Google поймет, что ваш сайт заслуживает доверия и улучшит позиции в выдаче.

Оптимизация под голосовой поиск

Разница между письменными и голосовыми поисковыми запросами очевидна. При вводе ключевого слова в поле поиска вы хотите быстрее получить результаты. Логично, что вы используете более короткие фразы, такие как «Брэд Питт возраст». С другой стороны, ваш голосовой поисковый запрос, вероятно, будет выглядеть примерно так: «Сколько лет Брэду Питту?»

При введении запроса голосом, пользователям почти не нужно смотреть в экран. Теперь они могут искать и использовать контент, даже не глядя на свои устройства. Поэтому, поисковые фразы выглядят более естественными и разговорными.

Учитывая преимущества голосовых технологий, неудивительно, что 20% поисковых запросов в Google являются голосовыми.

Вам не обязательно быть профессионалом SEO, чтобы понять, что это одна из возможностей, которую нельзя упустить.

Оптимизация для намерений пользователей

Начните с оптимизации контента под голосовой поиск, сделайте его более похожим на естественную речь. Вместо того, чтобы оптимизировать контент для коротких ключевых фраз, обратите внимание на то, как голосовой поиск взаимодействует с поисковыми системами. Поскольку они используют длинные ключевые фразы и вопросы, вы должны оптимизировать свой контент для этого типа запросов.

Кроме привычных инструментов аналитики ключевиков используйте дополнительные, например Answer The Public. Все, что вам нужно сделать, это ввести желаемое ключевое слово, и инструмент покажет вам, какие вопросы люди задают, используя это ключевое слово. Понимая, какое намерение стоит за ключевым запросом, вам будет проще оптимизировать контент и получать желаемый эффект.

Использование автоматизации и ИИ для принятия более разумных решений

SEO-специалисты используют несколько инструментов аналитики одновременно и ежедневного тратят по несколько часов на исследования, мониторинг, аналитику и отчетность. Используя правильно настроенные автоматизированные SEO инструменты, этого можно больше не делать. И это всего лишь один из способов использования ИИ в бизнесе.

Инструменты SEO-аналитики, основанные на технологии глубокого обучения и автоматизации, помогут получить больше информации из аналитических данных на основе которой вы сможете принять решения для улучшения позиций в выдаче. Например, с помощью инструмента отчетности Reportz, который ориентирован на автоматизацию, вы можете отслеживать данные в режиме реального времени из нескольких точек. Кроме того, вы можете создавать собственные панели мониторинга SEO и интегрировать различные инструменты SEO. Его алгоритм синхронизирует эти данные и анализирует их, упрощая отслеживание результатов SEO, создание индивидуальных отчетов и помогает более глубоко анализировать эффективность кампании.

Помимо анализа данных и отчетности, существует множество SEO-задач, которые вы можете автоматизировать с помощью инструментов ИИ, включая:

  • анализ ключевых слов;
  • отслеживание ключевых слов;
  • поиск ссылок;
  • внутреннее SEO;
  • технический аудит;
  • управление тегами;
  • оптимизация контента;
  • распространение контента.

Здесь вам могут помочь такие инструменты SEO, как Alli AI. Это один из первых инструментов SEO, который может выполнять многие SEO-задачи, начиная от поиска ссылок и их индексации до мониторинга и прогнозирования трафика, поиска ошибок на вашем сайте и советов о том, как оптимизировать контент. Лучшее во всем этом заключается в том, что он отслеживает изменения в алгоритмах Google и автоматически адаптирует к ним вашу SEO стратегию.

Новый уровень персонализации

Машинное обучение, интеллектуальный анализ данных и обработка естественного разговорного языка помогают диджитал маркетологам предоставлять более персонализированный контент и улучшать результаты. Существует много способов использования инструментов ИИ для сбора данных пользователей и создания персон покупателей:

  • непосредственный опрос клиентов об их потребностях и предпочтениях с помощью анкет, ботов или опросов;
  • создание профилей пользователей косвенно - инструменты ИИ формируют личность покупателя и персонализированные предложения на основе цифровых следов пользователей;
  • объединение вышеперечисленных подходов.

Многие бренды полагаются на ИИ для персонализации пользовательского опыта. Наименьшая единица обработки - поток выполнения Thread использует ИИ, чтобы давать рекомендации по выбору одежды клиентам. Пройдя тест, человек может определить свой стиль и получить более точную рекомендацию по подбору одежды. Macy's Chatbot взаимодействует с клиентами, задает вопросы, рекомендует товары и дает рекомендации по магазину. American Express, с другой стороны, использует инструменты AI для более быстрого анализа огромных объемов данных, принятия более эффективных решений и выявления мошеннических действий. Кстати, мы также работаем по этому направлению и предоставляем услуги по AI разработке.

Заключение

Итак, какие мы можем сделать выводы о влиянии ИИ на SEO?

  • Во-первых, роботы не собираются заменять SEO специалистов. Они помогут вам автоматизировать многие аспекты своей работы и повысить производительность.
  • Во-вторых, искусственный интеллект - это гуманизация образа вашего бренда. Используя чат-ботов и создавая релевантный контент, оптимизированный для разговорных ключевых фраз, вы сделаете свой бренд более привлекательным и укрепите отношения с аудиторией.
  • В-третьих, AI отдает приоритет пользовательскому опыту. Помогая собирать данные пользователей, анализировать их и создавать персонализированный контент, вы повысите удовлетворенность пользователей и начнете генерировать больше потенциальных клиентов и конверсий. Видя это, Google будет доверять вам больше и рейтинг вашего сайта поднимется выше.

Сейчас уже есть возможность создавать крутые решения на основе ИИ, а у нас уже есть для этого и команда, и опыт. Актуальные вакансии и возможность присоединиться к команде Zfort Group всегда можно найти на нашем сайте www.zfort.com.ua

Подпишись на рассылку